Центр дополнительного образования культуры обеспечивает непрерывное профессиональное образование работников культуры, искусства и кино всех уровней и категорий, оказывает методическую помощь и экспертные услуги учреждениям дополнительного образования детей, способствует повышению профессионализма педагогических кадров, популяризации лучших форм работы, знаний и новейших достижений в отрасли.
Расширяя свои функции, сохраняя и развивая творческий потенциал, создавая условия для духовного развития личности, Центр дополнительного образования углубляет и совершенствует формы работы, проводя тематические и проблемные семинары, семинары - пленэры, выездные семинары по обмену опытом работы в другие регионы страны, а также поездки за рубеж с целью постижения лучшего опыта европейских коллег.
Учредитель: Министерство культуры Ставропольского края
НОВОСТИ
Известно, что одаренностью специалисты называют генетически обусловленный компонент способностей, в значительной мере определяющий как результат, так и темп развития ребенка. Поговорим об особом виде одаренности, предполагающим не только способности к изобразительной, музыкальной, хореографической, а как в моем случае, театральной деятельности, воспитывающей у ребят нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенную эмоциональную жизнь.
Внешнее окружение, среда и воспитание, либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться. Поэтому одно из главных направлений работы педагога – создание условий для оптимального развития одаренных детей. Каковы же особенности работы для развития творческих детей? Я предлагаю следующие этапы такой деятельности:
1. Определиться, с кем я работаю: каков контингент приходящих ко мне в студию ребят, на кого из них нужно обратить особое внимание, какие качества личности могут служить критериями творческой одаренности моих воспитанников;
2. Проанализировать используемые средства театральной педагогики с точки зрения:
а) оптимального их соответствия цели выявления и развития театральной одаренности,
б) достижения предметных и метапредметных результатов обучения одаренных детей в театральной студии.
Итак, состав студии. Он очень разнороден. Это дети, у которых нет привычки читать самостоятельно;это дети, не имеющие эмоционального опыта;это дети, проводящие долгие часы перед мониторами, зачастую не знающие ни подвижных, ни настольных игр;это дети с «клиповым мышлением» и «синдромом гипереактивности» (неусидчивые, невнимательные, не умеющие вдумчиво анализировать); это дети, не умеющие фантазировать.
Несомненно, кто-то из пришедших в студию окажется одаренной творческой личностью. Однако театральная одаренность, как и любая другая, может быть заметна не сразу. В моей практике было несколько случаев, когда ребенок приходил на студию «зажатым» и «деревянным», не имея при этом никаких выдающихся внешних данных, но через некоторое время становился «звездочкой».
И наоборот, иногда приходят дети органичные, внешне привлекательные, яркие – и останавливаются в своем развитии, несмотря на все усилия педагога, не стремятся к самосовершенствованию.
Приходя в театральную студию, именно, эти дети думают, что у них получится все и сразу, но дождавшись заветной роли, они сталкиваются с трудностями и возникают вопросы: а как играть? как стать? куда девать руки? и т.д. Работа над ролью - это именно ТРУД, огромный труд, НЕ ТОЛЬКО физический, но и духовный. И самое главное, на мой взгляд, дети в театральной студии приобретают не только первые шаги в актерской профессии, но и навыки работать в коллективе, брать на себя ответственность за общее дело, преодолевать свой эгоизм, сочувствовать чужим неудачам и радоваться чужим победам больше, чем своим. Только осознав это, студийцы могут двигаться дальше и делать шаги в творчестве.
О том, какие методы театральной педагогики помогут выявить одаренного ребенка, и будут способствовать его развитию, я изложу в своей следующей мысли в рубрике «Мысли режиссера вслух….»