Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования Ставропольского края

«Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры»

 

 8 (8652) 28-32-68

 

 

 

fasadЦентр дополнительного образования культуры обеспечивает непрерывное профессиональное образование работников культуры, искусства и кино всех уровней и категорий, оказывает методическую помощь и экспертные услуги учреждениям дополнительного образования детей, способствует повышению профессионализма педагогических кадров, популяризации лучших форм работы, знаний и новейших достижений в отрасли.
Расширяя свои функции, сохраняя и развивая творческий потенциал, создавая условия для духовного развития личности, Центр дополнительного образования углубляет и совершенствует формы работы, проводя тематические и проблемные семинары, семинары - пленэры, выездные семинары по обмену опытом работы в другие регионы страны, а также поездки за рубеж с целью постижения лучшего опыта европейских коллег.

 

Учредитель:  Министерство культуры Ставропольского края

  

 

 

 

 

 

 

НОВОСТИ

 

Мысль 1. Вводная. Работа с одаренными детьми в театральной студии

Мысли в слухИзвестно, что одаренностью специалисты называют генетически обусловленный компонент способностей, в значительной мере определяющий как результат, так и темп развития ребенка. Поговорим об особом виде одаренности, предполагающим не только способности к изобразительной, музыкальной, хореографической, а как в моем случае, театральной деятельности, воспитывающей у ребят нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенную эмоциональную жизнь.

 

     Внешнее окружение, среда и воспитание, либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться. Поэтому одно из главных направлений работы педагога – создание условий для оптимального развития одаренных детей. Каковы же особенности   работы для развития творческих детей? Я предлагаю следующие этапы такой деятельности:

1.  Определиться, с кем я работаю: каков контингент приходящих ко мне в студию ребят, на кого из них нужно обратить особое внимание, какие качества личности могут служить критериями творческой одаренности моих воспитанников;

2.  Проанализировать используемые средства театральной педагогики с точки зрения:

а) оптимального их соответствия цели выявления и развития театральной одаренности,

б) достижения предметных и метапредметных результатов обучения одаренных детей в театральной студии.

Итак, состав студии. Он очень разнороден. Это дети, у которых нет привычки читать самостоятельно;это дети, не имеющие эмоционального опыта;это дети, проводящие долгие часы перед мониторами, зачастую не знающие ни подвижных, ни настольных игр;это дети с «клиповым мышлением» и «синдромом гипереактивности» (неусидчивые, невнимательные, не умеющие вдумчиво анализировать); это дети, не умеющие фантазировать.

Несомненно, кто-то из пришедших в студию окажется одаренной творческой личностью. Однако театральная одаренность, как и любая другая, может быть заметна не сразу. В моей практике было несколько случаев, когда ребенок приходил на студию «зажатым» и «деревянным», не имея при этом никаких выдающихся внешних данных, но через некоторое время становился «звездочкой».

И наоборот, иногда приходят дети органичные, внешне привлекательные, яркие – и останавливаются в своем развитии, несмотря на все усилия педагога, не стремятся к самосовершенствованию.

Приходя в театральную студию, именно, эти дети думают, что у них получится все и сразу, но дождавшись заветной роли, они сталкиваются с трудностями и возникают вопросы: а как играть? как стать? куда девать руки? и т.д. Работа над ролью - это именно ТРУД, огромный труд, НЕ ТОЛЬКО физический, но и духовный. И самое главное, на мой взгляд, дети в театральной студии приобретают не только первые шаги в актерской профессии, но и навыки работать в коллективе, брать на себя ответственность за общее дело, преодолевать свой эгоизм, сочувствовать чужим неудачам и радоваться чужим победам больше, чем своим. Только осознав это, студийцы могут двигаться дальше и делать шаги в творчестве.

О том, какие методы театральной педагогики помогут выявить одаренного ребенка, и будут способствовать его развитию, я изложу в своей следующей мысли в рубрике «Мысли режиссера вслух….»

 


Мы в соцсетях

 Страничка Центра в ВК   Страничка Центра в Инстаграм 


   




Национальный проект "Культура"



Федеральный ресурсный информационно-аналитический центр художественного образования



Государственный информационный ресурс об одаренных детях


Детский 
культурный форум 2022


АртРесурс.РФ


 

Согласие на обработку персональных данных

 

Материалы антитеррористической направленности

Система персонализированных коммуникаций, страница подписки с формой анкеты и согласия пользователя на адресную рассылку

Ипотека для семей с детьми по льготной ставке

Интернет-портал Культура. Гранты России

 


Режим работы:
Понедельник-пятница:
с 830 до 1715
Перерыв: с 1300 до 1345
Выходной день:
суббота, воскресенье


Адрес:
г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, д.15

Телефон многоканальный:
8 (8652) 28-32-68

E-mail:
E-mail

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство культуры Ставропольского края

"Содействие"

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

профессионального образования Ставропольского края

«Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры»

 

Единый номер телефона: 8 (8652) 28-32-68

 

Адрес: Россия, г.Ставрополь, Проспект Карла Маркса, д.15 

Режим работы: Понедельник-пятница: с 830 до 1715
Перерыв: с 1300 до 1345
Выходной день: суббота, воскресенье

 

ОГРН 1022601992676Н, ИНН 2636019032